Оценка произведений искусства — продолжение

Оценка произведений искусства

Оценка произведений искусства

Важность точной оценки антиквариата

К сожалению, экспертиза искусствоведа не всегда позволяет получить ответ на вопрос об авторстве, датировке и месте создания предмета антиквариата, равно как и о его подлинности. Поэтому бывают случаи, когда специалист при оценке антиквариата вынужден обращаться к нескольким экспертам, специализирующимся на предметах старины. Обойтись без этой процедуры невозможно, поскольку для определения подлинности необходимы узкоспециальные знания о конкретном произведении, особенностях авторской техники, использованных материалах, а также учитывать ряд других крайне важных параметров, которые определяют ценность объекта оценки. Кроме сугубо искусствоведческой эрудиции эксперт должен обладать и глубоким знанием конъюнктуры рынка произведений искусства. Её недостаточное знание может привести к назначению неверной стоимости при оценке антиквариата — заниженной или завышенной.

Рынок антиквариата и подделки

В последние годы на рынке предметов старины появилось огромное количество поддельных объектов. Эксперты и создатели подделок вступают в жесткую конкуренцию  — ведь ошибка при атрибуции подделки может стоить карьеры эксперты, а выявление подделки может лишить её автора солидной прибыли. Эксперты в большинстве случаев определяют подделку по несоответствию в составе материалов, а авторы подделок, в свою очередь учитывают совершенные ошибки и стремятся повысить уровень своего мастерства. Поэтому кроме проведения искусствоведческого исследования требуется провести также и комплекс технологических тестов, в который входят как физические, так и химические методы проверки подлинности изделия. Помимо определения состава материала проводится и сопоставление его с составами материалов, присущих конкретной эпохе. Применение подобных методов позволяет более точно датировать предмет, чем при искусствоведческой экспертизе.

В заключение приведем список предметов, которые могут быть подвергнуты оценке на правах произведения искусства. К этот список, сформированный на основании общепринятых понятий, входят следующие объекты:

* картины и полотна, рисунки, выполненные целиком вручную, из любых материалов и на любой основе (в эту группу не входят промышленные изделия и чертежи, украшенные вручную);

* редкие инкунабулы и рукописи, древние книги, издания и документы, которые представляют (художественный, литературный, научный или исторический интерес) — как отдельно, так и в коллекциях;

* налоговые, почтовые и другие марки  — как отдельно, так и в коллекциях;

* мебель, произведенная более ста лет назад;

* музыкальные инструменты, произведенные более ста лет назад;

* предметы быта более чем столетней давности;

* ювелирные изделия

Последний тип объектов антиквариата, наряду с живописью, является одним из наиболее распространенных на рынке антикварных вещей, поэтому найти эксперта-оценщика для них не составляет большого труда. В остальных же случаях у клиента могут возникнуть трудности с оценкой, в особенности, если он живет в удалении от крупных городских центров. При проведении экспертизы особое внимание уделяется целостности и общей сохранности предмета, поскольку из гипотетической стоимости предмета следует вычесть расходы на его реставрацию и косметическую обработку. Поскольку предметы старины зачастую используются в интерьерах респектабельных домов, их реставрация просто необходима. Для проведения экспертизы следует выбирать оценщика или оценочные фирмы, которые имеют опыт работы с имеющимся у клиента типом изделия, а также налаженные связи в среде искусствоведов. Особое внимание также следует уделять репутации фирмы, поскольку мошенничество в этой сфере — довольно распространенное явление.

Оценка произведений искусства — начало

Комментарии запрещены.

разработка °DAT20° продвижение
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Интернет-статистика top.dp.ru